Главная

Прайс-лист

Чехлы

Информация

Масла

Прицепы

Контакты

 
 
 

СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС В ЧЕТЫРЕ ТАКТА

Очередная зима в очередной раз оживила рынок снегоходов. По наблюдениям корреспондента "Ъ-Спорт" Сергея Голубцова, принципиальных новинок немного. Тем не менее сезон-2004-2005 вполне можно считать переломным в снегоходобизнесе: доля снежных болидов с четырехтактным двигателем впервые перевалила за половину от всего объема продаж.

Нынешней осенью маркетологи констатировали всплеск продаж снегоходов с четырехтактными двигателями, которые уже составляют в России порядка 60-70%. Обусловлено сие не столько экологичностью четырехтактников по сравнению с двухтактными собратьями (никаких подобного рода ограничений в отличие от заграницы у нас пока законодательно не прописано), сколько большей комфортностью и просто модой.

снегоходы модельного ряда 2005 года
Yamaha RS Venture TF

Yamaha RS Venture TF

Любопытно, что на четыре такта переходят моторы не только экскурсионного (туристического) или рабочего (утилитарного) класса, но и агрессивные снегоходы номинации "спортивные". Но обо всем по порядку. Канадской компании Bombardier как непосредственному изобретателю снегохода просто неприлично было бы не идти впереди планеты всей. Именно Bombardier продолжила усовершенствование снегоходов в соответствии с законодательством большинства развитых стран (минимум выхлопов, минимум шума и максимум безопасности) и выпустила в этом году две новинки в классе "утилитарный". Первая - из знакомого всем семейства Skandic. Это Ski-Doo V-1000. От своего прошлогоднего прототипа Lynx 59 Yeti (у фирмы Bombardier маркировка Ski-Doo означает "Сделано в Канаде", а Lynx - "Сделано в Финляндии") Ski-Doo Skandic V-1000 отличается

наличием радиатора с принудительным вентиляционным охлаждением (который, впрочем, начиная с нынешнего года устанавливается и на Yeti), а также принципиально новой коробкой передач. Принципиальность заключается в том, что понижающая передача оборудована синхронизатором. И уже необязательно останавливать снегоход, чтобы врубить пониженную - все может происходить в режиме как у автомобильного внедорожника.

Такой же функцией обладает вторая новинка нынешнего сезона от Bombardier снегоход Ski-Doo Expedition V-1000. Особенность этой модели еще и в том, что она совмещает в себе качества машины как утилитарного, так и туристического класса. От первого Ski-Doo Expedition V-1000 унаследовал тяговитость и проходимость "работяги" - за счет той же модернизации коробки, а также широкой - 51-сантиметровой - гусеницы; от "туриста" ему достались повышенный комфорт и удобство в управлении. Чего стоит, например, модулируемое (то есть при необходимости заменяемое на багажник) пассажирское сиденье с удобной высокой спинкой и автономным обогревом ручек. Цена описанных моделей на российском рынке - $13,5-13,6 тыс. Из продукции Bombardier прошлогоднего разлива необходимо отметить модели, которые по тем или иным причинам смогли массово отметиться в России только с наступлением нынешнего сезона.

Bombarider Sky-Doe Skandic V-1000

Bombarider Sky-Doe Skandic V-1000

Это, конечно, Ski-Doo Legend GT SE ($14,4 тыс.) - пожалуй, самый мягкий снегоход туристического класса с увеличенным ходом подвески и регулируемыми вручную пневмоамортизаторами системы Auto-Air - и тоже туристический Ski-Doo Elite. Последний пока не имеет аналогов в мире. Во-первых, снегоход снабжен 155-сильным двигателем вполне автомобильного объема - 1500 куб. см. Во-вторых, вместо традиционной одной наличествует пара гусениц. В-третьих, сиденья водителя и пассажира расположены не друг за другом, а рядом, как в обычном автомобиле. А вот руль не похож ни на мотоциклетный, ни на автомобильный, а скорее на штурвал самолета, только рычаг акселератора расположен по-снегоходовски - под большим пальцем правой руки. Это уже больше снегомобиль, чем просто снегоход.

Bombardier Ski-Doo Expedition V-1000

Bombardier
Ski-Doo Expedition V-1000

Пока Bombardier Ski-Doo Elite остается элитарным и в ценовом масштабе - стоит он $19,5 тыс. Тем не менее, по прогнозам дилеров, модель Elite обещает стать одной из самых продаваемых в России в этом сезоне. Только к концу осени уже принято около ста заявок на ее приобретение.

Продолжая разговор о снегоходах туристического класса, нельзя не упомянуть абсолютную новинку сезона под названием RS Venture TF производства японского концерна Yamaha. Наличие принципиально нового двигателя (так заявлено в проспектах фирмы) можно отличить по маркировке RS. Спортивный (RX Warrior, $15,9 тыс.) и горно-спортивный (RX-1 Mountine, $15,8 тыс.) варианты снегоходов от Yamaha обозначаются литерами RX. Эти модели комплектуются четырехцилиндровыми 140-сильными движками, позаимствованными у кроссовых мотоциклов Yamaha YZF-R1. Хотя и Warrior, и Mountine числятся в новинках прошлого года, сезон они начали не без усовершенствований.

Так, у RX Warrior с учетом пожеланий владельцев этих снегоходов изменилась конфигурация включения рычага заднего хода. Дело в том, что при движении назад он нередко выбивался коленкой водителя, когда тот, обернувшись, контролировал дорогу. Такое несанкционированное переключение реверса на ходу было чревато серьезной механической поломкой. Отныне недоработка устранена. Но вернемся к нашим моторам. С мотоциклетным двигателем снегохода туристического класса RS Venture TF поступили не мудрствуя лукаво - убрали один цилиндр от движка R1, и получился великолепный трехцилиндровый более легкий и экономичный четырехтактный двигатель мощностью 120 л. с., способный без проблем заводиться и служить при температурах до -30° C. Что касается дизайна Yamaha RS Venture TF, то здесь японцы, как всегда, безупречны - устремленные вперед обводы плюс пронзительный серебристо-голубой металлик. Ну и по-японски гордая цена, перекрывающая все похожие западные модели: $14,7 тыс.

Lynx Yeti V-1000

Lynx Yeti V-1000

Arctic Cat Bearcat Widetrack 4-stroke

Arctic Cat Bearcat
Widetrack 4-stroke

Единственный из брэндов, кто по каким-то причинам не "выстрелил" новинками в этом сезоне,- американский Arctic Cat. Видимо, компания до сих пор почивает на лаврах "первооткрывателя" четырехтактников для снегоходов утилитарного класса. Имеются в виду два абсолютных хита прошлого сезона - модели Bearcat Widetrack 4-stroke и T660 Turbo Touring (цена обеих - под $13 тыс.). Но если Bearcat способна выдавить из своего металлического сердца не более 60 л. с., то система Turbo позволяет развивать мощность 660-кубового двигателя аж до 110 л. с. В остальном обе модели остаются чистыми "американцами": мягкая подвеска, комфортабельные диванные сиденья с регулируемыми спинками, обогрев рук и ног наездников, дистанционный запуск двигателя.

Один из недостатков снегоходов - малое количество посадочных мест: в лучшем случае два человека. А бывает, что на охоту или зимнюю рыбалку собирается более теплая компания. Проблема массовости разрешима.

Достаточно прикупить к снегоходу сани, и количество участников зимней прогулки увеличивается до шести-восьми человек. До прошлого года любители сугробов довольствовались прицепными санями финского производства - дорогими (около $5 тыс.) и без учета запросов чисто русского характера. Чуть более полугода назад появилась российская версия, отвечающая менталитету отечественных романтиков.

Так, сани под нерусским названием Snow Cruiser ($3,9 тыс.) вполне приспособлены к запросам наших охотников и рыболовов. В крытом "купе", прицепляемом к снегоходу (лучше мощному - с 800-1000-кубовым двигателем), с комфортом размещается четыре человека, без комфорта - шесть. Ходовые качества Snow Cruiser более чем приятны. На скорости 80 км/ч пассажиры будут чувствовать себя как в пульмановском вагоне.

Bombardier Ski-Doo Legend GT SE

Bombardier Ski-Doo Legend GT SE

Интерьер также радует путешественников: выносной столик, трансформируемые диванчики, а главное - автономная печка, работающая на спирту. Отпадает необходимость везти с собой ящик водки, достаточно запастись канистрой универсального горючего. Общение с водителем обеспечивается по проводу внутренней связи; подзарядка мобильников, раций и GPS-навигаторов - от штатного прикуривателя. Драйв по заснеженным полям сопровождается вмонтированной в салон стереосистемой. Для любителей подледного лова в днище саней предусмотрен люк.

"Коммерсантъ-Спорт" № 223/П(3062) от 29.11.2004


 
 
 

продажа снегоходов